Группа «Лапушки»

Познавательно - творческий проект

«Безопасные дороги детям»

Старшая группа.

Воспитатели: Дьячкова И.Б.

Буторина Ю.Е.

Вид проекта:информационный, воспитательный.

Срок: краткосрочный (5дней)

Участники:дети, воспитатели, родители

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1.  Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2.  Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

3.  Познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

4.  Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

5.  Содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

6.  Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

7.  Воспитать законопослушного участника дорожного движения;

8.  Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

9.  Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

10.  Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

11.  Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети:к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

  совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

  сформированные знания о дорожных знаках;

  соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

  тесное сотрудничество с педагогами;

  расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

  повышение знаний по безопасности;

  взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

·  выбор темы и ее актуальность;

·  формулировка цели и определение задач;

·  подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подборигрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

Работа с родителями:

•Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

•Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

vПроведение цикла занятий по ПДД:

  «Поведение детей в общественном транспорте»,

  «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

  «Я иду по улице»,

  «Дорожные знаки»,

  «Безопасное поведение на улице»

v Знакомство с художественной литературой:И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа », Н. Носов «Автомобиль, Л. Лущенко «Светофор»,А. Дорохов «Влиятельная палочка», Я. Пишумов «Постовой»,В. Семерина«Запрещается – разрешается». Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».

v Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

v  Загадки о транспорте.

v  Считалочки.

v  Пословицы

vБеседы:

  «Безопасность на дороге»

  «Знаки дорожные помни всегда»;

  «Осторожно, дорога! »;

  «Транспорт на улицах города»;

  «Правила для пассажиров»;

  «Правила поведения пешеходов»,

  «Школа пешеходных наук»,

  «Дорожные нарушения»,

  «История транспорта»,

  «Труд водителя»,

  «Как вести себя в автобусе»,

  «Машины специального назначения»,

  «Регулировщик».

vСоставление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

vНаблюдения:

  За видами транспорта,

  за трудом водителя,

  за пешеходной дорожкой

v Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

v Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход»,«Лучший пешеход»,«Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

v Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

v Художественно - творческая деятельность:

  рисование «Пешеходный переход»,

  конструирование «Транспорт»,

  коллективная работа «Улицы городка»

  лепка «Наш друг светофор».

Работа с родителями:

v совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

v консультации для родителей по правилам дорожного движения:

  «Правила безопасности знай и уважай»,

  Консультация для родителей на тему «Стань заметней на дороге».

v  памятки для родителей

  «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

  «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

  «Ребёнок переходит улицу».

v  картотека дидактических игр по ПДД;

v  картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

v  выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3.Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

vПроведение итогового мероприятия: «Если с другом вышел в путь, ты про фликер не забудь!».

vПоказ сказки для детей других групп.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Фотоотчет

Знакомство с дорожными знаками.

Рисование «Пешеходный переход»

Лепка «Наш друг светофор»

Конструирование из бумаги «Транспорт

Настольные игры

Развлечение«Если с другом вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 128 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.