Познавательно - творческий проект
«Безопасные дороги детям»
Старшая группа.
Воспитатели: Дьячкова И.Б.
Буторина Ю.Е.
Вид проекта:информационный, воспитательный.
Срок: краткосрочный (5дней)
Участники:дети, воспитатели, родители
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
3. Познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
4. Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
5. Содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
6. Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
7. Воспитать законопослушного участника дорожного движения;
8. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
9. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
10. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
11. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети:к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
• совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
• сформированные знания о дорожных знаках;
• соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
• тесное сотрудничество с педагогами;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
• повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
· выбор темы и ее актуальность;
· формулировка цели и определение задач;
· подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подборигрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
Работа с родителями:
•Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
•Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
vПроведение цикла занятий по ПДД:
• «Поведение детей в общественном транспорте»,
• «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
• «Я иду по улице»,
• «Дорожные знаки»,
• «Безопасное поведение на улице»
v Знакомство с художественной литературой:И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа », Н. Носов «Автомобиль, Л. Лущенко «Светофор»,А. Дорохов «Влиятельная палочка», Я. Пишумов «Постовой»,В. Семерина«Запрещается – разрешается». Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».
v Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
v Загадки о транспорте.
v Считалочки.
v Пословицы
vБеседы:
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Осторожно, дорога! »;
• «Транспорт на улицах города»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Правила поведения пешеходов»,
• «Школа пешеходных наук»,
• «Дорожные нарушения»,
• «История транспорта»,
• «Труд водителя»,
• «Как вести себя в автобусе»,
• «Машины специального назначения»,
• «Регулировщик».
vСоставление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
vНаблюдения:
• За видами транспорта,
• за трудом водителя,
• за пешеходной дорожкой
v Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
v Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход»,«Лучший пешеход»,«Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
v Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
v Художественно - творческая деятельность:
• рисование «Пешеходный переход»,
• конструирование «Транспорт»,
• коллективная работа «Улицы городка»
• лепка «Наш друг светофор».
Работа с родителями:
v совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
v консультации для родителей по правилам дорожного движения:
• «Правила безопасности знай и уважай»,
• Консультация для родителей на тему «Стань заметней на дороге».
v памятки для родителей
• «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
• «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• «Ребёнок переходит улицу».
v картотека дидактических игр по ПДД;
v картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
v выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3.Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
vПроведение итогового мероприятия: «Если с другом вышел в путь, ты про фликер не забудь!».
vПоказ сказки для детей других групп.
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Фотоотчет
Знакомство с дорожными знаками.
Рисование «Пешеходный переход»
Лепка «Наш друг светофор»
Конструирование из бумаги «Транспорт
Настольные игры
Развлечение«Если с другом вышел в путь, ты про фликер не забудь!»