Оснащенность группы
Наши центры.
Центр «Юный конструктор».
Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место.
В нашем центре «Юный конструктор» дети создают свои постройки и конструкции из различных материалов:
- из строительных материалов;
- из бумаги, картона, коробок, катушек и других
материалов;
- из природного материала.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров.
Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение (настольные игры, тематические «Архитектор», «Построим русскую избу», «Машиностроитель», «Робототехник» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования.
Экологический центр.
Актуальность создания центра в группе – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Работу в этом направлении мы начинаем с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Зона действия с природным материалом.

Природный материал: жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы), скорлупа грецких орехов и фисташек, ракушки, шишки, семена. Листья дети собирают сами и засушивают их, а затем используют в своих творческих работах.
Математический центр.
Актуальность нашего математического центра состоит в следующем:
-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;
-воспитание у детей потребности занимать свое свободное время играми, требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: развивать у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.
Центр организован с использованием детского столика и полки в уютном, тихом и спокойном месте. При этом обеспечен доступ детей к используемым материалам. Таким образом, детям предоставлена возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
В нашем центре располагается нормативно-знаковый материал:
-магнитная доска;
-касса цифр;
-наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами.
Также присутствуют развивающие игры:
- Палочки Кюинзера;
- Блоки Дьеныша.
Физкультурный центр.

Главная цель физкультурного центра:
Он служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Наш центр состоит из:
Игры:
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
бруски.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцеброс;
- мячи резиновые разных размеров;
- корзины для игр с бросанием;
- кегли;
Выносной материал (по возрасту детей):
- мячи резиновые;
- мяч футбольный (средний и старший возраст);
- бадминтон (старший возраст);
- скакалки;
- обручи.
Центр творчества.

Цель – сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Задачи:– формирование элементарных технических навыков и умений;- создание благоприятных условий для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;
- раскрытие индивидуальности каждого ребенка, повышение его активности и заинтересованности;
Патриотический центр.

Актуальность.
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.
Патриотический уголок в нашей группе помогает познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.