Воспитатели: Дьячкова И.Б.
Буторина Ю.Е.
Вид проекта:информационный, воспитательный.
Срок: краткосрочный (5дней)
Участники:дети, воспитатели, родители
Итоговое мероприятие:проведение викторины «Домашние животные»,
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеетбольшое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта:формирование интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством ска-зок, стихов, поговорок.
5.Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выпол-ненной деятельности.
Реализация проекта.
1.Начальный этап.
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), «Зимовье зверей».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Чем животные отличаются от растений?
Чем,похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу человеку приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Какова роль животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
2.Технологический этап.
Раздел программы |
Вид детской деятельности |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Домино «Животные», пазлы. Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта. Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. |
Социальное развитие |
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Тематическая беседа «Мое любимое животное». |
Формирование целостной картины мира |
Наблюдение за домашними животными (кошка, собака). Рассказ о пользе домашних животных. Рассматривание картин с домашними животными. «Домашние животные и их детеныши» |
Конструирование |
Сборка Фермы «Домашние животные» |
Художественно продуктивная деятельность |
Раскрашивание «животные» |
Художественная литература |
Подбориллюстраций, фотографий, литературы. Энциклопедии про домашних животных. |
Коммуникация |
«Как собака друга искала» мордовская сказка. А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок». Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому. |
Взаимодействие с родителями.
Папки передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему
дети боятся домашних животных».
Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
3.Заключительный этап:
Проведение викторины «Домашние животные».
Приложение к проекту
Ритмичное упражнение «Лошадка».
Я лошадка, я скачу,
Я копытцами стучу:
Цок – цок, цок – цок,
Ты скачи – скачи, конек!
Пальчиковая игра «Котенок».
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».
Речевая игра «Укрась слово».
Кошка (какая она?)…
Собака (какая она?)...
Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.
Дыхательное упражнение «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать
чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как
оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.
А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага
вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе
сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук
сердца этого животного себе.
Фотоотчет
Знакомство с домашними животными.
Настольные игры.
Построение фермы.
Изодеятельность.
Стенгазета.