Группа «Лапушки»

Воспитатели: Дьячкова И.Б.

Буторина Ю.Е.

Вид проекта:информационный, воспитательный.

Срок: краткосрочный (5дней)

Участники:дети, воспитатели, родители

Итоговое мероприятие:проведение викторины «Домашние животные»,

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеетбольшое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта:формирование интерес и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством ска-зок, стихов, поговорок.

5.Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выпол-ненной деятельности.

Реализация проекта.

1.Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), «Зимовье зверей».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Кролик», «Котенок».

Дыхательное упражнение «Доброе животное».

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил животных?

Чем животные отличаются от растений?

Чем,похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

Сформировать учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Какова роль животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

2.Технологический этап.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Домино «Животные», пазлы.

Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

Социальное развитие

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Тематическая беседа «Мое любимое животное».

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными (кошка, собака).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Конструирование

Сборка Фермы «Домашние животные»

Художественно продуктивная деятельность

Раскрашивание «животные»

Художественная литература

Подбориллюстраций, фотографий, литературы.

Энциклопедии про домашних животных.

Коммуникация

«Как собака друга искала» мордовская сказка.

А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».

Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.

Взаимодействие с родителями.

Папки передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему

дети боятся домашних животных».

Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

3.Заключительный этап:

Проведение викторины «Домашние животные».

Приложение к проекту

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

Речевая игра «Укрась слово».

Кошка (какая она?)…

Собака (какая она?)...

Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.

Дыхательное упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать

чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как

оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.

А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага

вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе

сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук

сердца этого животного себе.

Фотоотчет

Знакомство с домашними животными.

Настольные игры.

Построение фермы.

Изодеятельность.


Стенгазета.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 64 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.